Оценка воздушных судов
Самым технически сложным видом технических средств и самым дорогим считаются объекты воздушного транспорта. Требования к качеству воздушным судов определены нормативными Актами федерального значения, и при оценке воздушного, транспортного средства эти нормы обязательно должны быть соблюдены.
В частности, к таким требованиям относятся:
- требования соблюдения высокого уровня безопасности;
- обеспечение обязательной летной годности;
- соответствие утвержденным летно-техническим параметрам и др.
Под оценкой воздушных транспортных средств понимают независимую оценку вертолетов, пассажирских и грузовых самолетов и прочих летательных аппаратов. В некоторых случаях (в зависимости от цели оценки) оценивают не весь летательный аппарат, а детали лил запасные части с целью их замены (к примеру, система навигации, двигатель и т.п.).
Согласно ст.130 Гражданского Кодекса РФ, воздушный транспорт и прочие космические объекты, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимому имуществу. Однако, для их оценки анализируют такие показатели, как технические характеристики и их функциональное назначение.
При проведении оценки воздушных транспортных средств независимый оценщик использует как стандартную процедуру оценки, так и прочие нестандартные методы, способные более точно и достоверно отразить специфические особенности воздушных судов, как разновидности имущества.
Компания, организующая оценку самолетов и вертолетов, должна рассмотреть объекты воздушного транспорта с различных оценочных позиций:
- в качестве части недвижимого имущества;
- в качестве транспортного средства;
- в качестве действующего предприятия (не во всех случаях).
Такой подход к оценке транспортного средства обеспечивает высокую точность оценки и гарантировано достоверный результат.